Как сделать так, чтобы сложные грамматические конструкции и формы запоминались студентами с лёгкостью?
В нашей школе существуют собственная схема: сложные вещи студентам объясняются с помощью простых и забавных стихов. Этот подход лучше всего работает с детьми младшего школьного возраста.
Например, такую сложную тему, как степени сравнения прилагательных, можно доходчиво и эффективно объяснить при помощи следующего стихотворения:
Чтобы “больше” нам сказать
Надо –er прибавлять:
Bob is bigger than Lucy,
Than обязательно внеси!Для того, кто наибольший
-est в конце поставь.
А в начале the, конечно,
Обязательно прибавь!
Ещё лучше эта схема помогает в запоминании неправильных глаголов. Тот, кто пытался когда-то выучить их формы, понимает, насколько это непростое дело.
А теперь, сравните, что проще и интереснее — просто зазубривать их или делать это с помощью стихотворений, читая которые, дети не только запоминают три формы неправильных глаголов, но и их значения из контекста. К примеру, вот одно из стихотворений:
Я однажды bet – bet – bet (спорить, держать пари)
С моим другом на обед.
И я swear – swore – sworn (клясться),
«Мне подвластен даже слон!
Я – великий укротитель
И животных повелитель.
Дома я уж много лет
Львов и тигров breed – bred – bred (разводить, размножать)».
Затем в стихотворении идёт речь о забавных приключениях юного спорщика.
В нашей школе подобные стихотворения регулярно используются на занятиях при изучении различных тем, что положительно влияет на результат. Особенно это актуально для ребят, со средними способностями к языку.
Стоит сказать, что и многие родители, активно участвующие в процессе обучения, узнают из этих стихов много нового и полезного для себя.
Дорогие Друзья, присоединяйтесь к нам! Мы постараемся, чтобы обучение Вас и Ваших детей было содержательным и интересным!
Join YES school! You’ll Enjoy Studies!
© Л.А. Кузнецова, 2017