Вопросы и ответы

books

Вопросы и ответы

(Questions and Answers)

  • Как лучше изучать язык: в группе или индивидуально?

    Многие родители склонны считать, что индивидуальные занятия гораздо эффективнее обучения в группе. Попытаюсь переубедить сторонников этой точки зрения.
    Во — первых, доказано, что для успешного овладения языком количество занятий должно составлять не менее 4 академических часов. Именно поэтому занятий с репетитором 1 раз в неделю явно недостаточно. Не будем скрывать, не все могут позволить себе больше индивидуальных занятий.
    Во — вторых, занятия в группах, в которых обучаются по 10 человек максимум, гораздо интереснее для детей. Они не только имеют возможность изучать язык в живом общении со сверстниками, но и учатся демонстрировать свои знания в коллективе, что является очень важным и для школьных занятий и для дальнейшей социализации человека.
    И наконец, занятия в группах ведут более опытные педагоги, что немаловажно для успешного обучения.
    Если Вы все-таки не убеждены в эффективности групповых занятий, предлагаю убедиться во время посещения нашей школы. Тестирование и пробное занятие бесплатно.

  • Не лучше ли изучать язык заграницей?

    В настоящее время существует огромное количество образовательных программ за рубежом, которые бесспорно являются эффективными. Однако прежде чем отправить на обучение ребенка или отравиться самим, нужно получить хотя бы начальные знания не только для занятий, но и для общения в международных группах и с иноязычными преподавателями.

  • С какого возраста надо изучать иностранный язык?

    Честно говоря, не являюсь фанатом раннего обучения иностранным языкам. Некоторые родители хотят начать чуть ли не «с пеленок». Если семья не планирует переезд заграницу в ближайшее время, то совершенно не нужно заниматься иностранным языком с детьми от 1 года до 3 лет, потому что в это время основная деятельность для ребенка это игра и количество учебного материала достаточно ограничено его запасом слов на родном языке. Конечно, если Вы не хотите, чтобы ребенок владел, например, английским, в качестве первого языка или одного из родных. Правда тогда Вам необходимо взять няню или гувернантку со знанием языка, потому что даже пары часов для этой цели недостаточно.
    Начиная с 3-5 лет надо следить за лингвистическим (языковым) развитием ребенка: как он произносит слова, насколько хорошо развита его речь, а также память и внимание. В наше время существует множество литературы и вспомогательных материалов для этой цели. В случае если существуют какие-либо проблемы в развитии ребенка, то обучение языку рекомендуется именно с этого возраста для развития памяти, внимания и языкового развития Вашего ребенка. Иначе время может быть упущено и в дальнейшем существует вероятность возникновения серьезных проблем в обучении в целом и иностранному языку в частности.
    В остальных же случаях можно начинать с возраста 5-6 лет (старший дошкольный) и нужно начинать с первого класса (особенно если языковая подготовка в школе слабая, а Вы не можете помочь ребенку как с другими предметами).
    Конечно, можно начать и позже, в 3,4 классе или даже в средней и старшей школе. Однако, если уровень знаний ребенка невысок, а Вы хотите, чтобы он подготовился к ЕГЭ за 1-2 года, задача становится крайне проблематичной.

  • Сколько слов должен запомнить учащийся за одно занятие?

    Вопрос не совсем правильно сформулирован, потому что каждое занятие не является просто изучением лексики (слов), как в большинстве книжек по обучению английскому из книжного магазина. Слова изучаются или повторяются в зависимости от лексической и грамматической составляющей урока. Их количество может варьировать от нескольких до десятков. Самое важное, не то, сколько слов знает ученик, а как он умеет употреблять их в речи и насколько долго они останутся в его памяти.

  • Есть ли у Вас домашние задания и как следить за их выполнением, так как я ничего не помню или даже учил(а) другой язык в школе?

    Начнём с того, что успешное изучение иностранного языка невозможно без закрепления пройденного материала, поэтому если учащийся занимается, а домашнего задания не получает, то результат может Вас сильно разочаровать. Чтобы помочь ребёнку с домашней работой по иностранному не обязательно знать его. Во- первых, надо убедиться, что занятия ведёт добросовестный и квалифицированный преподаватель. Во- вторых, учебная программа должна успешно зарекомендовать себя. В-третьих, Вы вместе с ребёнком должны определить, когда ему удобнее готовить домашнее задание (это ни в коем случае не может быть за 30 минут до начала занятий). Желательно готовиться за 1 день до занятия. Обратите внимание, когда ребёнок занимается иностранным языком, у него не должна быть запущена компьютерная игра, включен телевизор, рядом не должно быть телефона с соц. сетями и т.д. Иностранным языком, особенно на начальном этапе, рекомендуется заниматься вслух, будь то чтение текста или даже выполнение упражнений. Если Ваш сын или дочь говорит, что сделал(а) домашнее задание за 5 минут, то оно не может быть выполнено надлежащим образом. В нормальных программах, даже на начальном этапе у сильных студентов подготовка должна занимать не менее 15-20 минут, а в идеале, не менее получаса. Не поленитесь лишний раз напомнить о домашнем задании. Иногда при сильной загрузке в школе, дополнительных занятиях или при обилии развлечений Ваши дети могут попросту забыть и делать его в последний момент. И, наконец, даже если Вы ничего не понимаете, попросите Вашего ребёнка почитать Вам, объяснить, что он делает, как переводится то или иное слово или предложение. Не забудьте похвалить его или её и регулярно интересуйтесь успехами не только у преподавателя, но и у самого ребёнка. Ваши дети почувствуют искреннюю заинтересованность и даже могут стать в какой-то мере Вашими учителями по иностранному языку, а это лишний раз усилит Вашу связь с ними.

  • Какой словарь нужен для занятий языком?

    Здесь всё зависит от того, как учащийся привык работать: с бумажными носителями или с электронными. Как правило, современные дети книгам предпочитают электронные версии словарей. И это действительно очень удобно – вместо тяжелого и громоздкого словаря, носить который к каждому занятию крайне неудобно, понадобится иметь при себе лишь компактный планшет или смартфон. На него можно скачать электронную версию словаря или воспользоваться одним из многочисленных ресурсов, размещенных в Сети. Одним из этих ресурсов является Яндекс.Словари. Он содержит транскрипцию и даже голосовое произношение необходимых слов. Стоит отметить, что это не переводчик, а именно словарь. То есть перевод в нем предложений и текстов не желателен, так как он не содержит необходимых грамматических конструкций. Более того, в учебном процессе использование электронных переводчиков является пагубным, ведь закрепление пройденного материала дома является неотъемлемой частью процесса обучения. Путем самостоятельного составления предложений ученик будет осваивать грамматику, а через поиск слов в словарях он будет расширять лексический запас. Любой, даже самый современный переводчик допускает массу лексических и грамматических неточностей, чья природа очевидна для любого квалифицированного педагога. Словом, переводчик это не та вещь, которая способствует развитию мышления в целом и языкового в частности.

© Л.А. Кузнецова, 2015

Комментарии закрыты